Что такое k3-ship Pro?

Это программный комплекс для проектирования корпусной конструкции и других элементов судна. Система K3-Ship Pro используется для оснащения рабочих мест проектировщиков и конструкторов, занимающихся проектированием внутренних конструкций и компоновкой судна. Теоретические поверхности передаются в K3-Ship Pro в формате DXF.Поверхность может быть сформирована в любой сторонней системе. К3-Ship Pro работает по технологии клиент-сервер, благодаря чему реализована возможность одновременной работы нескольких конструкторов над единой моделью судна.

Серверная часть использует СУБД PostgreSQL и обеспечивает централизованное хранение базы материалов, проектов и их настроек, а также обеспечивает синхронизацию вносимых изменений.
Клиентская часть обеспечивает непосредственно сам процесс моделирования внутреннего набора судна в 3D пространстве. Позволяет выводить результаты моделирования в графической и табличной форме.

Генератор РКД

Комплекс может включать в себя базу данных, написанную на Microsoft Access и настраиваемую под конкретного пользователя. Обмен данными с графическим редактором осуществляется по формату dbf. Эта база содержит различные тесты корректности собранной конструкции, подсчет заказа материала, создание различных ведомостей в формате Microsoft Word. Благодаря сохранению основной информации по конструкции и деталям в формате DBF, система легко интегрируется в программное обеспечение верфи или конструкторского бюро.

Задачи, решаемые комплексом K3-SHIP PRo

Использование комплекса позволяет автоматизировать труд инженеров-конструкторов и технологов, обеспечивая высокое качество проектирования конструкций судового корпуса, отвечающее современным мировым требованиям, за счет предоставления пользователю следующих возможностей:

  • Автоматическое задание 3-х основных судостроительных проекций (мидель, бок, план) с расстановкой конструктивных шпаций по всей длине корпуса или по его районам.
  • Проектирование и редактирование формы и размеров элементов и сборочных единиц судового корпуса, как в составе единой модели корпуса, так и в составе технологических единиц типа секция или блок-секция.
  • Проверка собираемости и геометрической непротиворечивости судовых конструкций, определение зазоров между деталями, определение размеров пространств в отсеках и возможности доступа к узлам и элементам конструкций.
  • Вычисление массово-инерционных характеристик, как всей конструкции в целом, так и любой отдельно взятой его части, с учетом различной плотности материалов.
  • Размещение оборудования, механизмов, трубопроводов и т.п. внутри спроектированного судна.
  • Автоматическое получение спецификаций, ведомостей заказа материалов, эскизов на изготовление стандартных профилей и прочей требуемой рабочей документации.
  • Выпуск рабочей конструкторской документации (сборочных чертежей секций). Кроме того, наличие трехмерной модели конструкции проектируемого судна позволяет выдавать изображение сложных узлов в необходимых ракурсах.